Лого weborb.ru

Основные мифы СЕО

Основные мифы СЕО
20-03-2018 0 555

Практически каждый новичок, приступая к созданию своего первого сайта, стремится узнать как можно больше информации по интересующей его теме. И первое, с чем он сталкивается – это требования по оптимизации сайта. В первую очередь оптимизация касается раскрутки веб-проекта в поисковых системах, в таком случае она называется СЕО-оптимизацией и подразделяется на два важных этапа:

  1. оптимизация внутренняя 
  2. оптимизация внешняя

Конечно, оптимизировать сайт можно не только под поисковые системы, потому что способов раскрутки сайтов существует много. Но новички обычно начинают именно с поисковиков, а уже потом, в процессе так сказать, начинают использовать и другие методы.

Однако в теме оптимизации, как и в любой науке, существуют и свои особенности. Как правило, не обходится тут и без мифов. Мифы эти, как правило, рассчитаны исключительно на новичков, и распространяют их в самую первую очередь опытные профессионалы, чтобы не допустить в СЕО потенциальных конкурентов. Однако имеются и другие заинтересованные в культивации всяких мифов, например, продавцы всяких программ, контента и ссылок. Нельзя, конечно, сказать, что они таким образом пытаются «задвинуть» новичкам негодный товар, но, если быть справедливым, то товар этот и на самом деле залежалый, потому что то, что используют профессионалы, кардинально отличается о того, что пытаются продать новичкам, и часто за приличные деньги.

Впрочем, все по порядку.

Итак, тема СЕО-мифов очень обширна. Причем настолько обширна, что когда какой-то обличитель начинает об этих мифах рассказывать, ему мало кто верит. Самый главный миф – это необходимость самой оптимизации сайтов под поисковые системы. Нет, конечно же, оптимизация важна, но не всегда и не везде. Новичкам с самого начала вдалбливают в голову, что первый сайт необходимо оптимизировать, однако мало кому приходит в голову, что новичкам нужно начинать вовсе не с оптимизации своих первых творений. Оптимизируют, прежде всего, профессионалы, они прекрасно знают, как это делается, и вообще – зачем это им нужно. Они знакомы со всякими тонкостями и секретами. А новички вообще во всем этом не разбираются, они не понимают, как правильно действовать. О том, с чем их сайты могут сталкиваться на пути в топы выдачи поисковых систем, они знают только понаслышке, и стараются во всем следовать «правилам и рекомендациям», совершенно не понимая, что штурмовать топы поисковиков «в лоб» - это смерть новых проектов.

Таким образом мы приходим к пониманию того, что «классическая» оптимизация – это для новичков вредно. Самая лучшая оптимизация сайта для новичка – это сделать сайт хорошо, и не думать ни о какой оптимизации. Надо просто сделать сайт для людей, и поисковые системы его полюбят не менее чем сайты опытных профессионалов.

«Сайт для людей» принципиально ничего сложного собой не представляет. Рецепт простой: при его создании всяких сложностей надо избегать. Надо просто сделать сайт, который бы понравился любому пользователю Интернета по той теме, в которой он ищет информацию. И никаких тонкостей и секретов тут нет. Однако очень многие новички стараются сделать сайт под посетителей, совершенно необоснованно полагая, что чем «навороченней» будет сайт, тем больше он понравится другим людям. Они создают какие-то сложные дизайны, выискивают пестрые фоны и очень большие картинки, используют для текстов совсем уж экзотические шрифты, стараясь выделиться перед конкурентами. Но они совсем не понимают, что перед конкурентами можно выделиться только лишь интересной информационной составляющей. Такая составляющая – это, прежде всего, тексты. Именно тексты в первую очередь способны заинтересовать посетителей и сделать сайт популярным. А все остальное – это совсем ненужное наполнение, которое следует сводить к минимуму.

В общем, вся внутренняя оптимизация должна сводиться к такому понятию, как «хорошая юзабельность». Это слово современное, но совсем не заумное. Оно происходит от понятия «юзать», то есть «пользоваться». И от того, с какой охотой посетители будут пользоваться вашим сайтом, будет зависеть и его популярность в Интернете. Юзабилити – это самый главный показатель сайта, который не просто идет вторым номером после качества контента, но и обеспечивает его, и по сути эти два фактора и составляют всю суть работы по внутренней оптимизации любого сайта для поисковых систем.

А как же семантическое ядро? – спросит кто-то. – Это же самое главное условие правильной внутренней оптимизации любого сайта!

Семантическое ядро

Семантическое ядро – это правильный подбор ключевых фраз для каждой страницы сайта. Именно так гласят некоторые пункты из «инструкций и рекомендаций» для новичков. Однако в этом утверждении заключается немалая доля мошеннических измышлений. Семантическое ядро надо составлять только для коммерческих и узкотематических сайтов, а это под силу только опытным профессионалам. Новичкам же следует начинать исключительно с сайтов информационных, а для таких никаких семантических ядер не требуется. Желательно тут, чтобы фраза из заголовка страницы хотя бы один раз повторялась в тексте, из которого состоит контент, да и то это не основополагающее условие. Этого вполне достаточно, чтобы страница попала в топ по этому запросу. А если не сможет в топ вылезти, значит, проблема в конкуренции. А конкуренция – это уже не поле деятельности для новичка, в которой он ничего не смыслит. Так как же быть?

Как легко получать трафик?

Мало кто знает, что можно легко получать трафик, совершенно не обращая внимания на конкуренцию. В мире существует огромное число фраз по любой теме, по которым никто целенаправленно не конкурирует. В основном это «мелкочастотники», или «низкочастотники» - НЧ. Это не совсем популярные фразы, но, тем не менее, по ним всё же ищут, а если и не ищут, то поисковые системы очень часто подставляют такие страницы в результаты выдачи по другим, очень похожим, но более популярным запросам. Как показал опыт, релевантность запроса тут не играет большой роли, роль играют совершенно другие качества, к релевантности запросов никак не относящиеся (например – хорошие поведенческие факторы или очень «жирные» входящие ссылки). Таким образом, если на странице разместить достаточно большой текстовый блок, то в нем случайным образом обязательно найдется некоторое количество фраз, по которым эта страница проберется в топ. Другое дело – «кликабельный» это топ, или нет, но суть не так важно. Какой-либо «ключевик» обязательно «выстрелит», то есть «поймает» своего посетителя.

Исходя из вышеизложенного, можно понять, что новичку, вместо того, чтобы «заморачиваться» семантическим ядром, просто надо ставить на страницы побольше текстовых массивов, и постоянно увеличивать количество страниц на своем сайте. Чем больше будет страниц, тем больше их будет пробираться в те или иные топы, и тем больше будет собираться на страницах посетителей из поисковых систем. Вот и вся семантика, которую надо знать новичку. И при этом совершенно неважно – имеет сайт какую-то одну тему, или он вообще сделан по типу новостных сайтов, на которых тематика не соблюдается вообще никак. Это и называется – информационный сайт, и хорошо сделанный такой сайт может иметь очень большое количество посетителей и без всяких семантических ядер.

Итак, с одним СЕО-мифом покончено, а теперь следует покончить и с другим мифом, который напрямую проистекает из первого. Это – уникальность контента.

Уникальность контента

Уникальность контента – это, по сути, первое требование, которое декларируется не только всякими «рекомендациями и инструкциями» для новичков, но и самим поисковыми системами. Декларация такая: только сайты с уникальным контентом имеют возможность нормально ранжироваться в выдаче поисковых систем, а контент не уникальный никаких перспектив для продвижения веб-проекта в выдаче не имеет. Вроде все правильно рассказано, по логике так и должно быть. Но на деле наблюдается несколько иная картина, причем совершенно непонятная. Топы выдачи поисковых систем буквально забиты страницами сайтов, на которых размещен не уникальный контент. Причем не только по малопопулярным запросам, но и по запросам конкурентным, то есть - коммерческим. Ларчик тут открывается просто – поисковые системы для ранжирования сайтов используют только один фактор – поведенческий. На всё остальное им попросту плевать, в том числе и на уникальность контента. У поисковых систем просто нет мощностей, чтобы мониторить все факторы, и они сосредоточились исключительно на поведении посетителей на сайте. Если посетители демонстрируют высокие поведенческие факторы, значит, контент им нравится, значит, контент хороший, качественный. А если контент качественный и нравится людям, то какая разница – уникальный он, или нет?

Вот так и получается, что постоянным декларированием по этому поводу на новичков взваливают непосильную ношу в виде поисков уникального контента. Вместо того чтобы заниматься расширением сайта, новичкам «впаривают» совершенно ненужный уникальный контент, а так как новичков в сферу СЕО-бизнеса приходит очень много, то и обороты контентных бирж очень впечатляют. Копирайтеры и рерайтеры строчат большое количество статей на самые разные темы и зарабатывают на новичках приличные деньги. Те же новички, у которых денег нет, пытаются создавать контент самостоятельно. Но даже если кто-то из них и наделен талантом сочинительства, то много ли может написать один человек? Сайт пополняется контентом очень медленно, и наступает момент, когда новоявленный оптимизатор бросает это гиблое дело и уходит в другие сферы.

Однако все же имеется некоторое количество новичков, которые очень быстро соображают, и прекрасно начинают понимать, что вместо того, чтобы тратить силы и деньги на поиски и приобретение уникального контента, можно прекрасно брать обычный копипаст (неуникальный контент) с других веб-ресурсов. Правда, тут имеются некоторые тонкости, но опять-таки – кто разбирается в теме – то выживает, а кто не разбирается – уходит. Не имеет смысла брать тот контент, который растиражирован на множестве сайтов, потому что это уже такой «тухлый» копипаст, который и на самом деле может не сработать. При известной сноровке можно находить статьи, которые расставлены всего на двух-трех сайтах, и брать только их. Естественно, при этом следует соблюдать некоторые правила и ставить со своего сайта ссылки на источники, иначе возникнут проблемы иного рода – «заимствователя» могут обвинить в банальном воровстве и принять меры. Но если действовать по правилам, то можно набивать сайт контентом достаточно регулярно, главное, конечно же, брать только самые интересные статьи, а не все подряд.

Ссылочное ранжирование

Имеется еще один миф, который касается так называемой внешней оптимизации сайта. Это – ссылочное ранжирование. Ходят очень устойчивые слухи, что внешние ссылки (с других сайтов) способствуют продвижению любого веб-ресурса в топы выдачи, и чем больше входящих ссылок, тем быстрее и увереннее будет это продвижение. Именно поэтому процветает сегодня торговля ссылками, имеется множество самых разных ссылочных бирж, являющихся посредниками между сайтами продавцов и покупателей и зарабатывающих большие деньги. Однако это точно такой же развод, как и в случае с уникальным контентом. Нельзя, конечно же, сказать, что ссылочное ранжирование не работает вообще, но те ссылки, которые помогают быстро (а хотя бы и не быстро!) продвинуть сайт, на биржах не продаются. Такими ссылками их владельцы раскручивают только собственные ресурсы, а если и дают ими кому-то попользоваться, то или только по блату, или за большие деньги, которые не водятся не то что у новичков, а и у некоторых профессионалов.

Дело в том, что лет 5-7 назад, чтобы остановить засорение своей выдачи всякими дерьмосайтами, большую часть из которых составляли дорвеи, поисковые системы отменили действие ссылок, по которым не переходит траф. То есть ссылки со всяких заброшенных, «дохлых» или «полудохлых» веб-ресурсов перестали учитываться совсем. Такие ссылки принято называть «мертвыми». Справедливости ради надо сказать, что «мертвые» ссылки могут вести и с хорошо раскрученных сайтов, но с тех страниц, которые не посещаются. И траст домена никак не сделает эти ссылки «живыми», это может сделать только трафик. Именно поэтому предпочтением пользуются ссылки с главных страниц сайтов, на которых обычно «крутится» основное количество пользователей. Как только по «живой» ссылке перестает переходить трафик – она сразу же становится «мертвой» со всеми вытекающими последствиями. Если у какого-то сайта ссылочный профиль составлен из большого числа таких «моргающих» (то «живых», то «мертвых») ссылок, то он начинает «сдуваться», и сайт начинает терять свои позиции выдаче. Кто-то обвиняет в этом какие-то жестокие алгоритмы Гугла и Яндекса, но, по большому счету, никакие алгоритмы в этом не виноваты. А виноваты владельцы сайтов, приобретших сомнительные («моргающие») ссылки.

Что же делать новичку? Где брать хорошие, постоянно «живые» ссылки, если на покупку их нет финансов? Ну, в Интернете много мест, где такие ссылки можно взять бесплатно, правда, придется потрудиться. Самый эффективный вариант – раскрученные, «жирные» форумы и социальные сети, также могут помочь некоторые блоги. Главное тут – создать (например, на форуме) очень интересную тему, которая напрямую пересекается с темой раскручиваемого сайта. В противном случае по ссылке никто не будет переходить, и она так и останется «мертвой». Мало того – посетители, перешедшие с форума на сайт, должны найти там, что и было обещано, иначе они не создадут сайту хороших поведенческих факторов, и все труды пропадут зря. Ещё один нюанс: тему на форуме (блоге, в соцсети) надо постоянно «подогревать», чтобы ссылка получала постоянный прилив трафика. Как только тема «умрет», то «умрет» и ссылка. Как видите, дело тут и простое, и сложное одновременно. Мало кто из новичков может выполнить эту работу, потому и тема эта, невзирая на свою открытость, не очень популярна. А профессионалы справляются с ней очень просто – они за деньги нанимают копирайтеров, и те делают за них всю работу.

В общем, мы рассмотрели три самых популярных СЕО-мифа, которые прекрасно справляются с возложенными на них задачами – не допустить в СЕО слишком большого наплыва новичков. Вообще-то этих мифов гораздо больше, но эта троица – самая главная. Если при раскрутке нового сайта хорошо в них разбираться, то можно добиться успеха без каких-либо существенных затрат, причем достаточно быстро. Удачи!

Теги: seo продвижение Seo семантическое ядро ссылочное ранжирование уникальность контента

Добавить комментарий

Подписывайтесь

на нашу новостную рассылку

и в новом году вы ничего интересного не пропустите!